Просим "исправить" парковки28 июля 2022, чт Пермская краевая организация ВОИ убеждает власти Перми скорректировать размеры автопарковок для инвалидов по ул. Ленина до нормативных размеров. Председатель организации Надежда Романова приняла участие в выездной встрече на тему организации парковочных мест для транспортных средств инвалидов на ул. Ленина. Напомним, что вопрос с парковками для автомобилей инвалидов в центре города поднимался на последнем заседании Совета по делам инвалидов 28 декабря 2021 г. Губернатор края Д. Махонин поручил разобраться с этим вопросом Министерству транспорта Пермского края. Ремонтные работы по ул. Ленина начались осенью 2021 г. До выездной встречи, в мае 2022 г. Пермская краевая организация ВОИ обследовала со своими активистами одну из последовательных (параллельных оси движения) парковок.
Председателю Ленинской районной ВОИ, инвалиду I группы Сергею Екименко пришлось, переместившись с места водителя в свое кресло-коляску, двигаться по проезжей части навстречу потоку машин до поворота на тротуар, так как бордюр у площадки не понижен. На инваколяске его не преодолеть. Знак соответствующий здесь есть, хотя явно парковка не доведена «до ума». Поэтому неясно – завершен ли официально именуемый «текущий» ремонт на отрезке до ул. Попова, о чем заявляло в СМИ МКУ «Благоустройство Ленинского района» в мае этого года? Но начальник МКУ "Благоустройство Ленинского района" как заказчик ремонта этой части улицы на наше приглашение принять участие во встрече не откликнулся. Курирует ход работ и исполнение проекта МКУ «Пермская дирекция дорожного движения», а авторы проекта - МБУ «Институт территориального планирования».
Заметим, что эти последовательные (параллельные оси движения) парковки на ул. Ленина – спорное архитектурное решение. О том, что они неудобны, пермяки отмечают в комментариях под информацией и сюжетами о ремонте ул. Ленина в различных СМИ. В ходе выездной встречи 12 июля 2022 г. Надежда Романова вместе с начальником отдела организации дорожного движения МКУ «Пермской дирекции дорожного движения» Ольгой Ермаковой провели замеры выделенных парковок для инвалидов. Увы, оказалось, что и по нечетной стороне ул. Ленина площадь параллельных парковочных мест со знаком «инвалид» не по нормативу. Меньше нормы размеры площадки около Пермского академического Театра-Театра, что не позволит «колясочнику» спокойно и безопасно выйти из машины, пересесть в коляску.
- Я комментировать не могу, мы все делаем по условиям проекта, - отвечал представитель подрядчика ООО «АБЗ № 1» прораб Константин Мохин. – Отступать от них нельзя, это грозит штрафом. Будем считать, что эта встреча и осмотр принесли практические результаты - на основании протокола отдел благоустройства администрации г. Перми направили в МКУ «Благоустройство Ленинского района» и «Благоустройство Дзержинского района» предложения подготовить изменения в проект организации дорожного движения ул. Ленина, подготовленный на основе концептуальных градостроительных решений, разработанных МБУ «Институт территориального планирования» (далее – проект ОДД). А именно увеличить ширину технического тротуара между газоном и парковочными местами для транспортных средств инвалидов до 1 м; увеличить ширину парковочных мест для транспортных средств инвалидов при последовательном способе парковки (параллельно оси проезжей части) до 3,6 м путем нанесения разметки 1.1, обозначающей границы парковочного места. При наличии такой возможности внести изменения в проект ОДД». Кроме того, рассмотреть возможность изменить проект ОДД в рамках ремонтных работ на ул. Ленина в 2022-2023 гг. и привести в соответствие к проекту ОДД парковочные места для транспортных средств инвалидов по адресам: ул. Ленина, 96, 65, 86 и 76. Добавим, что по плану на ул. Ленина от пересечения с ул. Попова до ул. Крисанова выделены 11 парковочных мест, где смогут оставить свою машину инвалиды (три по нечетной стороне, еще пять около Театра, по четной стороне – две у библиотеки им. Горького, еще одна у отделения «Почта России».
«Спорные» решения МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» в лице ее экс-директора Максима Киса в октябре 2021 г. объясняла поиском компромисса между всеми группами горожан – пешеходами, пассажирами автотранспорта и автомобилистами. - Как бы там ни было, если парковки уже существуют в виде разметки и знаков на асфальте, они должны быть оборудованы по всем правилам, - говорит Надежда Романова, - и в этом случае наша организация всегда готова прийти на помощь. В этом споре мы как эксперты поможем найти компромисс, так как руководствуемся и государственным нормативам, и личным опытом. Проектная организация не обратилась к нам на этапе формирования технического задания и создания проекта, не учла наши предложения, которые мы высказали еще до начала ремонта. И вот сейчас все та же печальная история – потрачены бюджетные средства, а будут ли заказчики требовать от подрядчиков переделки? Мы же ратуем за повышение качества жизни людей с инвалидностью. И я никогда не устаю повторять – там, где удобно инвалиду-колясочнику, будет удобно абсолютно всем. |